Порядок выдачи характеристик

Министерство образования установило порядок выдачи характеристики выпускникам учреждений образования для поступления в учреждения высшего образования (УВО). Данное решение закреплено ведомственным Постановлением от 27 февраля 2023 г. № 58.

Как будет выдаваться характеристика, какие сведения содержать, читайте в материале.

Напомним, что согласно Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23, в перечень документов, которые абитуриенты подают в приемную комиссию УВО, включена характеристика.

Кто выдает характеристику?

Характеристика выдается учреждением общего среднего образования либо учреждением, реализующим образовательные программы профессионально-технического или среднего специального образования, для лиц, получивших общее среднее, профессионально-техническое образование или среднее специальное образование в год приема в УВО.

Какой порядок выдачи документа?

Для получения характеристики необходимо обратиться в соответствующее учреждение образования с запросом на имя руководителя учреждения образования.

Его может направить:

  • выпускник (обучающийся) (лицо, получившее (получающее) общее среднее, профессионально-техническое или среднее специальное образование);
  • законный представитель несовершеннолетнего выпускника (обучающегося).

ВАЖНО!

По инициативе выпускника (обучающегося) к запросу могут быть приложены документы, содержащие сведения, имеющие значение для отражения в характеристике.

 

 

В какой срок учреждение образования должно выдать характеристику?

 

Учреждение образования в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса выдает выпускнику (обучающемуся) характеристику.

Основанием для ее подготовки будет служит анализ результатов проведения с выпускником (обучающимся) воспитательной работы, а также дополнительные сведения, полученные от выпускника.

Какие сведения включаются в характеристику?

Необходимо отметить, что Минобразования установлена форма характеристики.

Помимо персональных данных выпускника, включающих фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) выпускника (обучающегося), даты рождения, в документе будут отражены сведения:

  • о его личных и моральных качествах (исполнительность, дисциплинированность, инициативность, степень самостоятельности, сформированность навыков здорового образа жизни, активность, интересы, качества лидера, ответственность, порядочность, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, отношение к государственным и общественным институтам, конституционному строю и другие);
  • об участии выпускника (обучающегося) в работе органов самоуправления учреждения образования, молодежных общественных объединений, в организации и проведении общественно значимых мероприятий, акций, шефство над ветеранами войны и труда, участие в спортивных соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях, выставках, конкурсах технического и декоративно-прикладного творчества, занятие художественным и техническим творчеством, участие в волонтерском, студотрядовском движении и общественно полезном труде и иных мероприятиях;
  • о дисциплинарных взысканиях, примененных к выпускнику (обучающемуся) в течение последнего года до даты выдачи характеристики;
  • о проведении в отношении выпускника (обучающегося) индивидуальной профилактической работы;
  • о поведении выпускника (обучающегося);
  • о получении выпускником (обучающимся) дополнительного образования детей и молодежи (дополнительного образования одаренных детей и молодежи);
  • об индивидуальных достижениях обучения, участии в олимпиадах, конкурсах и другие.

 

Ещё в этом разделе