Родителям
АДАПТАЦИЯ В ШКОЛЕ
01.05.2025АДАПТАЦИЯ В ШКОЛЕ
Адаптация - это приспособление человека к изменяющимся условиям существования, представляет собой узловой момент его жизнедеятельности.
Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части учащихся первого года обучения возникают проблемы с адаптацией.
Причины трудностей адаптационного периода:
- отрицательные переживания, связанные с уходом из школьного коллектива;
- неопределенность мотивов выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней;
- неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, отсутствие навыков самоорганизации в бытовой жизни;
- территориальная удаленность училища от дома;
- поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
- отсутствие навыков самостоятельной работы в учебной деятельности;
- у некоторых, слабая база знаний из школьной программы.
Дезадаптация проявляется в ощущении внутреннего дискомфорта, напряженности, чувства тревоги, снижении чувства самоценности и уверенности в себе, что блокирует возможность человека успешно взаимодействовать со средой и может послужить причиной нарушений психического здоровья. Близкие люди как никто другой способны во многом поддержать и помочь сориентироваться в новой жизненной ситуации.
Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Следить за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал режим дня, правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.
- Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает учащийся, не теряйте с ним связь, регулярно звоните, поддерживайте морально, интересуйтесь успехами и т.д.
- По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.
- Контролируйте посещаемость и успеваемость ребенка на протяжении всех лет обучения.
- Будьте внимательны к тем изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.
- Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность.
- В общении демонстрируйте оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания. А так же используйте такие слова-поддержки, как:
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»,
«Ты делаешь это очень хорошо»,
«Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему»
И избегайте следующих фраз: «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…», «Я так и знал(а)…»
КАК ОБЩАТЬСЯ С ПОДРОСТКОМ?
05.03.2025КАК ОБЩАТЬСЯ С ПОДРОСТКОМ?
Подростковый возраст – это особый период в становлении личности человека. Ответственная задача ложится на плечи взрослых окружающих подростка и, прежде всего, на родителей. Подростки бывают агрессивными, проявляют негативизм, раздражительность, замкнутость, отстраненность от взрослых. Но все это преодолимо, если взрослые будут строить общение с подростком.
Особенности подросткового возраста
- Подростков больше всего интересует именно собственная личность. Такие вопросы, как «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?».
- Для подростков огромное значение имеют выяснение и построение своих отношений с другими людьми. Дружба для них становится на 1-ое место.
- Их начинает волновать вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
- Вопросы отношений между полами занимают их более всего на свете.
- Подростки часто конфликтуют с взрослыми, пытаясь при этом показать свою значимость и показать взрослым, что они тоже личности.
- Подростки остро чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых.
- Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди, прежде всего друзья.
- Подростки хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
- Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании. Они стесняются быть «не как все».
- Подростки ищут свой жизненный стиль, подчеркивают свою необычность, непохожесть на других, выражая при этом свою индивидуальность.
Рекомендации родителям подростков
- У вашего ребенка необходимо сформировать убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами, ошибками, достоинствами и недостатками.
- Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания психологическое давление.
- Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- Хвалить только исполнителя, критиковать только исполнение. Похвала должна быть персональной, а критика – безличной.
- Не давите, признайте его право самостоятельно принимать решения.
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ
12.05.2025ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Причины подростковых самоубийств
- Проблемы и конфликты в семье, в учебном заведении
- Насилие в семье
- Несчастная любовь
- Подражание кумирам или из чувства коллективизма
- Потеря родственников и близких
Признаки высокого риска суицидального поведения
На основе различных поведенческих проявлений можно своевременно выявить подростков с высоким риском суицидальных действий.
- Открытые высказывания о желании покончить с собой (друзьям, взрослым, родственникам, близким людям, знакомым).
- Косвенные «намеки» на возможность суицидальных действий — «репетиция самоубийства» (публичная демонстрация петли из брючного ремня, веревки и т. п.; «игра» с имитацией самоубийства).
- Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств покончить с собой и создание соответствующих условий (накапливание лекарственных средств, поиск и хранение отравляющих жидкостей, укрепление веревки и т. д.).
- Фиксация на примерах самоубийства (повышенный интерес, частые разговоры о самоубийствах вообще).
- Нарушение межличностных отношений, узкий круг контактов, стремление к уединению.
- Чрезвычайно настойчивые просьбы о переводе в другой класс или школу, о госпитализации.
- Изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных («зловещее спокойствие» и собранность), возбужденное поведение и повышенная активность, общительность у малоподвижных и молчаливых.
- Внезапное проявление несвойственных ранее черт аккуратности, откровенности, щедрости (раздача личных вещей (фотоальбомов, часов, вещей и т. п.), которая зачастую сопровождается символическим прощанием).
- Утрата интереса к окружающему (вплоть до полной отрешенности).
- Размышления на тему самоубийства могут приобретать «художественное» оформление: в записной книжке, тетради для занятий изображаются рисунки и надписи, иллюстрирующие депрессивное состояние (например, гробы, кресты, виселицы).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Профилактика депрессий и стресса у подростков является важной для профилактики суицидов. Что можно предпринять?
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только «подростка-сегодняшнего» с «подростком-вчерашним» и настроить на позитивный образ «подростка-завтрашнего».
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Важно поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.
Контактные телефоны для тех,
кто оказался в сложной жизненной ситуации
- Круглосуточная кризисная телефонная линия по проблемам семьи и детей: (017) 317-32-32
Круглосуточно. Анонимно. Конфиденциально
- Телефон доверия для детей и подростков:
(017) 263-03-03. Круглосуточно. Анонимно. Конфиденциально
- Экстренная психологическая помощь для взрослых:
(017) 290-44-44. Круглосуточно. Анонимно. Конфиденциально
Центры, дружественные к подросткам (ЦДП) города Минска
- Октябрьский район, ЦДП «Галс»
УЗ «13-я городская детская клиническая поликлиника»
ул. Кижеватова, д.60, корп. Д, ☎ тел. 375(017) 398-31-63
- Первомайский район, ЦДП «Вместе»
УЗ «11-я городская детская поликлиника»
ул.Никифорова, 5, ☎ тел. 375(017) 264-36-39
- Ленинский район, ЦДП «Парус надежды»
УЗ «7-я городская детская поликлиника»
ул.Плеханова, 127, ☎ тел. 375(017) 368 32 34
- Заводской район, ЦДП «Успех»
УЗ «23-я городская детская поликлиника»
ул. Герасименко, 22, корп.2, ☎ тел. 375(017) 291-20-39
- Московский район, ЦДП «Доверие»
УЗ «8-я городская детская поликлиника»
ул. Есенина, 66, ☎ тел. 375(017) 272-22-94
- Фрунзенский район, ЦДП «Юникс»
УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника»,
ул. Налибокская,15, ☎ тел. 375(017) 209-85-61
- Центральный район, ЦДП «Синяя птица»
УЗ «4-я городская поликлиника»
пр. Победителей 93, ☎ тел. 375(017) 369-74-00
- Советский район, ЦДП «Ювентус»
ул. Кольцова, 53/1, ☎ тел. 375(017) 266-45-89
- Партизанский район, ЦДП «Визави»
ул. Фроликова, 2 (1 этаж), ☎ тел. 375(017) 272-45-89
Бесплатно, анонимно, конфиденциально.
Консультативный прием ведут специалисты: врач-педиатр, валеолог,
гинеколог, психолог, врач-уролог.
ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ О ДОПИНГЕ
16.01.2025ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ О ДОПИНГЕ
Что такое допинг?
До́пинг — это вещества, которые временно усиливают физическую или психологическую деятельность организма; биологически активные вещества, способы и методы для принудительного повышения спортивной работоспособности, которые оказывают побочные эффекты на организм и для которых имеются специальные методы обнаружения.
Типы допинга
Допингом считаются все препараты, которые улучшают анаболизм, гормоны роста, стимуляторы рецепторов к адреналину, мочегонные препараты и метаболические препараты.
К допингу также относятся: переливание крови, вдыхание инертных газов аргона и ксенона. Каждый год этот список расширяется.
Список запрещенных препаратов можно посмотреть на официальном сайте НАДА (Национальное антидопинговое агентство).
К нарушениям антидопинговых правил относятся:
- Наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена
- Использование или попытка использования запрещенных веществ или методов
- Отказ или уклонение от сдачи проб без уважительной причины после получения официального уведомления
- Непредставление информации о местонахождении спортсмена и пропуска тестов
- Фальсификация или попытка фальсификации на любом этапе допинг-контроля
- Обладание запрещенными в спорте веществами или методами
- Распространение или попытка распространения запрещенных веществ или методов
- Назначение или попытка назначения спортсмену запрещенного вещества или метода
- Антидопинговые правила включают в себя «Запрещенный список», незнание которого ни в коем случае не будет являться оправданием в случае их нарушения
Последствия использования допинга
Использование допинга может иметь серьезные последствия для здоровья спортсменов. Вот некоторые из них:
Физические последствия. Некоторые вещества могут вызывать повышенное давление, сердечные проблемы, диабет, нарушение работы печени и почек. Другие могут вызывать изменения в гормональном балансе, что может привести к проблемам с репродуктивной системой и нарушению менструального цикла у женщин.
Психологические последствия. Некоторые вещества могут вызывать агрессию, раздражительность и нарушение сна. Это может привести к проблемам в отношениях с окружающими и снижению психологического благополучия.
Потеря репутации. Когда у спортсмена выявляют наличие запрещенных веществ (методов) в организме, это может привести к дисквалификации, лишению медалей и признанию его достижений недействительными. Что может нанести серьезный удар по карьере и репутации.
Этические последствия. Спорт строится на принципах честной игры и справедливости. Использование допинга нарушает эти принципы и создает неравные условия для соревнования. Это может вызывать негативные реакции у других спортсменов, болельщиков и общества в целом.
В целом, использование допинга имеет серьезные последствия для здоровья и репутации спортсменов. Поэтому важно соблюдать антидопинговые правила и стремиться к достижению спортивных результатов честным путем.
Допинг контроль спортсменов
Допинг-контроль проводится для спортсменов до соревнований и во время них. Процедура включает в себя тестирование спортсменов на запрещенные вещества, а также расследование и разбирательства в случае нарушения антидопинговых правил. Контроль необходим для того, чтобы все спортсмены могли на равных правах бороться за награды.
Процедура допинг контроля
Забором проб у спортсменов занимаются допинг-офицеры, которые также следят за чистотой их сдачи. После этого, все пробы отправляют в аккредитованные WADA лаборатории, где их проверяют на наличие допинга. Специалисты в течение десяти дней передают результаты анализов антидопинговым организациям.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Старайтесь понять принцип «Строгой ответственности» и убедитесь, что ваш ребёнок знаком с тем, что составляет допинг.
- Убедитесь, что ваш ребёнок понимает все нарушения антидопинговых правил.
- Убедитесь, что ваш ребёнок понимает, что спортсмены, принимающие участие в соревнованиях, регулярно подвергаются соревновательному и вне соревновательному тестированию на наличие, субстанций, признанных допингом, с целью защиты чистого спорта и чистых спортсменов.
- Проанализируйте и обсудите информацию, касающуюся стадий процедуры допинг-контроля вместе со своим ребёнком.
- Проконсультируйтесь, используя веб-сайт ВАДА, НАДА которые содержат источники, способные вам помочь.
- Убедитесь, что ваш ребенок знает свои права и обязанности, когда дело доходит до допинг-контроля.
- Научите детей быть организованными, следовать расписанию, выполнять программы, составлять список дел.
- Научите детей не бояться попросить о помощи у взрослых, когда это необходимо.
- Определите приоритеты. К главным из них относятся здоровье, полноценный сон и правильное питание.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДУХА СПОРТА
ЧИСТЫЙ СПОРТ
Научите детей уважать своих соперников и себя, ценить профессионализм выше победы, побеждать и проигрывать с достоинством, уважать Дух спорта.
Станьте воплощением данных ценностей для детей, поощряйте и хвалите их, независимо от результатов на соревнованиях, будьте позитивным, наблюдая с трибуны за соревнованием с участием вашего ребёнка, положительно отзывайтесь о соперниках после соревнований.
Ставьте уважение заслуг, самосовершенствование, честность и справедливость выше победы. Напоминайте вашему ребёнку об этих приоритетах.
Поговорите с вашим ребёнком о ценностях, пропагандируемых в выбранном им виде спорта.
Подчеркните, что занятие спортом имеет важное значение для личностного роста и самосовершенствования.
Не упустите момент, если дети попробуют пойти по пути наименьшего сопротивления с целью выиграть путём обмана. Воспользуйтесь такой ситуацией для «работы над ошибками». Начните разговор об этике и опасности применения препаратов, повышающих работоспособность и улучшающих результаты. Дайте понять, что вы ожидаете от своего ребёнка того, чтобы он соревновался честно и избегал употребления запрещенных веществ или использования запрещенных методов.
Для информации:
Национальное антидопинговое агентство Республики Беларусь https://nada.by
+375(17) 227-11-64 тел/факс; +375(17) 238-03-31
О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
18.03.2025О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
По данным Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ), в настоящее время от заболеваний, связанных с курением табака каждые 6 секунд умирает один человек. Согласно статистическим данным, людей, регулярно употребляющих табак, в мире насчитывается около миллиарда. При сохранении тенденции роста потребления табака, к 2030 году курение станет одним из наиболее важных факторов преждевременной смертности в мире.
Табачные изделия – это продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.
Никотиновая зависимость является серьезной проблемой, крепко связывая психику человека. На сегодняшний день существует несколько различных способов борьбы с зависимостью, которые помогут бросить курить. Но, несмотря на это, лучше вовсе не начинать курить, чем потому пытаться избавиться от этой вредной привычки.
Чем опасно курение
- Активное и пассивное курение повышают риск развития многих тяжёлых заболеваний, прежде всего онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, а также болезней органов дыхания, мозга, системы пищеварения, страдает внешний вид человека, особенно кожи и зубов.
- Курение само по себе вредит здоровью сердца и кровеносных сосудов, поскольку табачный дым содержит целый спектр вредных токсических для многих органов и тканей веществ, основные из них: никотин, окись углерода – СО, цианистый водород, канцерогенные вещества (бензол, хлористый винил, различные «смолы», формальдегид, никель, кадмий и др.).
- Никотин, например, нарушает тонус сосудистой стенки, способствуя её повреждениям, спазмам и образованию тромбов в кровеносных сосудах. Окись углерода, соединяясь с гемоглобином, образует карбоксигемоглобин, который блокирует перенос кислорода к органам и тканям. Кроме того, вредные компоненты табачного дыма способствуют развитию таких мощных факторов риска, как артериальная гипертония, нарушения в системе переноса холестерина в стенки сосудов, усугубляя отложение в них холестерина. В результате создаётся самый опасный для здоровья сердца и сосудов комплекс факторов риска, так называемый высокий суммарный риск.
Советы друзьям и родственникам: напоминайте курильщику о вреде курения для его здоровья и для здоровья близких ему людей (детей, женщин), никогда не создавайте комфортных условий для курения, не дарите курильщику приятных «курительных» аксессуаров (дорогих сигарет, зажигалок, пепельниц), всячески содействуйте желанию курильщика отказаться от курения.
Человеку, начинающему курить или только пробующему «побаловаться» курением, необходимо отдавать себе отчёт в том, что при этом быстро формируется никотиновая зависимость, которая потом затруднит процесс отказа от курения
Советы для тех, кто хочет отказаться о курения
- когда решаете отказаться от курения, думайте о том, что вместо него Вы приобретаете: здоровье своё и своих близких, экономию денег. Отказ от курения уже через 6 месяцев положительно скажется на вашем здоровье;
- наметьте заранее день отказа о курения;
- прекращайте курить сразу, не пытаясь сначала снизить число сигарет или перейти на «лёгкие» сигареты, так как доказано, что идея уменьшения вреда курения – это лишь «фикция», которая только мешает решительно с ним покончить;
- старайтесь избегать ситуаций, провоцирующих курение, в том числе общества курящих людей;
- вознаграждайте себя за каждый пройденный этап чем-то приятным;
- преодолению желания закурить помогает занятость интересным и полезным делом, жевательная резинка;
- после отказа от курения наступает улучшение вкусовой чувствительности, возможно повышение аппетита, что ведёт к увеличению массы тела в первые 2-3 месяца, поэтому постарайтесь употреблять в пищу низкокалорийные продукты, повысьте свою физическую активность, обычно в течение года после отказа от курения вес тела приходит к исходному;
- не отчаивайтесь, если произошёл срыв. При повторных попытках шансы на успех возрастают;
- обратитесь к врачу за помощью в отказе от курения. Он может назначить лекарственную поддержку, что снизит симптомы отмены, следуйте его советам.
Профилактика табакокурения должна быть комплексной и включать все следующие меры:
Не подавайте ребенку пример. Если вы курите, то ваш ребенок с огромной долей вероятности рано или поздно возьмет в руки сигарету. Поэтому вам нужно бросить пагубную привычку. Кроме того, важны и обратные меры: подайте ребенку позитивный пример, путем занятий спортом и физкультурой.
Запрет табачной рекламы. Во многих странах подобные меры уже активно применяются, поэтому увидеть в свободном доступе рекламу сигарет почти невозможно. Это приводит к тому, что у ребенка не возникает лишнего интереса к табаку. Кроме того, некоторые государства запрещают даже свободно выкладывать сигаретные пачки в продаже, а на самих пачках изображаются последствия курения в виде различных заболеваний.
Информирование. Очень важно говорить детям о курение, а не стараться полностью уберечь их от всякой информации. Вы должно подробно разъяснить ребенку о негативных последствиях курения.
Пропаганда здорового образа жизни. У курения, алкоголизма, наркомании есть только одна серьезная альтернатива — здоровый образ жизни. Пропагандируя спорт и физкультуру, вы можете уберечь подрастающее поколение от попадания в лапы вредной зависимости. Как уже было сказано выше, для детей и подростков очень большую роль играет окружающее их общество. Чем здоровее общество, тем здоровее вырастут и они.
Запрет на продажу сигарет детям до 18 лет. Это естественная мера, которую давно приняли все страны мира. К сожалению, многие недобросовестные продавцы позволяют себя продавать сигареты детям ради личной выгоды.
Запрет на курение в общественных местах. Еще один полезный антитабачный закон, благодаря которому, дети не только избегают негативного примера, но и окружающие люди не страдают от пассивного курения.
Мы в соцсетях & RSS